Между МАДОУ детским садом комбинированного вида №16 и МБОУ ООШ №5 налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.
Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.
Задачи:
- согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы;
- выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе;
- совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
Организация работы по преемственности между детским садом и школой включала в себя несколько этапов:
1. заключение договора между детским садом и гимназией по обеспечению преемственности на 2012 -2013 учебный год;
2. составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;
3. реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.
Вся работа проводится по трём основным направлениям:
· организационная работа с детьми и родителями;
· методическая работа;
· психологическая и коррекционно - развивающая работа
Методическая работа в системе «детский сад – школа» направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей.
В феврале 2015 года в рамках реализации плана по взаимодействию детского сада и школы воспитатели подготовительных групп (Юдина Ольга Сергеевна, Брюханова Юлия Юрьевна, Кожевникова Татьяна Ивановна) посетили уроки в начальной школе, а учителя начальной школы Жукова Елен Владимировна, Вовк Светлана Ивановна) посетили занятия в детском саду. Данная форма востребована у педагогов так как учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Так же воспитатели и учителя начальной школы обмениваются мнениями о новых методах и приемах в работе в связи с требованиями ФГОС.
Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно. |