Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В соответствии с годовым планом работы на 2017/2018 уч. год в МАДОУ «Д/с № 16» систематически ведется работа по формированию у дошкольников навыков правильного, осознанного безопасного поведения на дороге и контроля за соблюдением родителями правил перевозки детей и использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов, ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей.
Работа ведется по трем направлениям:
1. Организация работы с педагогами;
2. Организация работы с родителями;
3. Организация работы с воспитанниками.
Работа с педагогами:
Ежеквартально педагоги предоставляют отчеты по проведенной работе с родителями и детьми по проведению профилактических мероприятий. Участвовали и победили в городском конкурсе «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ» - обобщая и распространяя современные педагогические технологии, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.
Работа с родителями: За данный период проведены беседы на родительских собраниях в средних, старших и подготовительных группах по теме: «Безопасность детей в новогодние каникулы». (67 чел.)
Подготовлены для родителей памятки и буклеты по ПДД «Детское кресло в вашей машине – это не роскошь, а безопасность вашего ребенка», «Светоотражающий значок – фликер».(78 чел.)
Оформлены папки-передвижки: «Безопасность на дороге», консультации: «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице». Были проиграны совместно с родителями игры «Правильно переходи улицу». (все возрастные группы 326 чел.)
Работа с детьми: проводилась в режимных моментах и на образовательной деятельности:
- тематические беседы: «Опасные шалости», « Мы - пассажиры»;
- просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» «Дорожная азбука»;
- чтение художественной литературы : Н.Носов «Автомобиль», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Т. И.Алиев «Ехали медведи», « Дорожная азбука»;
- дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Собери светофор»
«Внимание дорога», «Мы едем в автобусе», «У светофора».
- словесные игры: «Правила дорожные всем детям знать положено»;
- сюжетно- ролевые игры: «Я шофер», «Строители дорог»;
- подвижные игры: «К своим знакам», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль». (младший, старший возраст - 90 чел.)
-проводились беседы с детьми: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». А также проводились ситуативные беседы, разговоры: «Какие бывают машины», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Если ты потерялся», «Для чего нужны дорожные знаки». (средний и старший возраст -78 чел).
Была проведена целевая прогулка по улице Некрасова к пешеходному переходу и параллельно с детьми проведены беседы: «Переходи дорогу только по пешеходному переходу», воспитатели обращали внимание детей и закрепляли дорожные знаки. (средний и старший возраст- 78 чел. ).
На прогулках осуществляли наблюдения за проезжающим транспортом. (все возрастные группы- 218 чел.).
Продуктивная деятельность лепка «Светофор», Рисование карандашами, красками: «Как я перехожу дорогу, по пешеходному переходу», рисование транспорта и дорожных знаков. Лего-конструирование на тему: «Машины в городе», «Зажги светофор» (старший возраст -110 чел.).
|