Меню сайта

Поиск

Архив записей

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
МАДОУ
"Детский сад комбинированного вида №16"

"РАДУГА"

Суббота, 20.04.2024, 05:49

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. 

Г.Гегель

Уважаемые родители, дети, коллеги и гости сайта!

Добро пожаловать на страничку логопедов и дефектолога.

На данной страничке вы найдёте ответы на многие интересующие вас вопросы. Это полезные консультации и видео-уроки по выполнению пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Рекомендации, которые помогут вам в преодолении коррекционных трудностей, а также лучше понять, узнать и раскрыть своих детей.

Игры с мячом известны с давних времен. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Как правило, более всего ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.

Такие игры не требует длительной подготовки и не займут у вас много времени. Предлагаем Вам, несколько из этапов нашей работы – игры с мячами, которые направлены на развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Играем и память развиваем»

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников. Одна из основных задач — научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя лёгкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия лёгких. Ребёнок, который не до конца выдыхает, оставляет в лёгких «отработанный» воздух, мешающий поступлению свежего воздуха в нужном объёме.

Дыхательная гимнастика учителя-дефектолога Брынзина Ю. Н.

Консультация учителя-логопеда Михайловой М.Г. "Дыхательная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика. Почему это важно?
Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей. Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем.

Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка.

К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат.

Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.

Полезные советы

Артикулярная гимнастика будет полезна, если выполнять такие рекомендации:

  • Артикуляционные упражнения для детей нужно подавать в игровом стиле. В малом возрасте ребята еще не осознают, что гимнастика им необходима. Поэтому стараться и правильно выполнять просьбы родителей они будут, если им интересно.
  • Под каждое занятие можно распечатать красочные картинки, так интерес малыша усилится еще больше.
  • Ребенок не видит своего лица, поэтому желательно поставить перед ним зеркало.
  • Если малыш не справляется с упражнением языка, ему стоит помочь. Для этого его язык нужно направить в нужную сторону с помощью ложки или другого безопасного предмета.
  • Пока малыш еще не привык к занятиям, в комплексе должно быть не более 2-3 упражнений. Постепенно со временем можно добавлять по 1-2 упражнения за занятие.

Данное видео поможет родителям выполнять артикуляционную гимнастику дома с детьми.  

Можно проводить с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детьми более старшего возраста для коррекции нарушений речи.

Проводить гимнастику следует несколько раз в день, каждый день, перед зеркалом. 

"Вкусная артикуляционная гимнастика", учитель-логопед Гурова Е.В.

 

 

Чистоговорки. Почему это важно?

Чистоговорки широко используются логопедами для автоматизации поставленных звуков.

С их помощью и родители имеют возможность наладить произнесение дошкольником определенного звука или звукосочетания и дома.

 Важно, чтоб ребёнок чётко их артикулировал.

Произносить чистоговорки целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно говоришь глухому человеку, который умеет читать по губам.

А затем темп следует увеличивать, но не снижать качество произношения.

Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем — громко, с такой же активностью органов артикуляции.

Чистоговорки

Консультация учителя-логопеда Нестеренко Н.В. «Игры для развития фонематического слуха  у детей 2 – 5 лет»

Видеозанятие по развитию мелкой моторики пальцев рук

"Школа Весёлого Карандаша", учителя-логопед Нестеренко Н. В.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Семейная линия

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 119

Полезные ссылки
Министерство образования Оренбургской области Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Социальная сеть работников образования

МЭОЦ

Администрация муниципального образования Персональные данные.дети

Управление образованием МО
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?