«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В.Г. Белинский.
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом. Когда малыш учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
Воспитатели групп раннего возраста детского сада №16: Фролова И.Д., Татарницева Л.А. и Зиборова Е.И., на прогулке, любуясь одуванчиками, разучивали с детьми стихотворение «Одуванчик» Е.Серовой.
В МАДОУ «Д/с №16» ребята дежурной группы приняли участие в развлечении «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!», которое способствовало воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Воспитанники, посещающие детский сад отметили День РОССИИ.
6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина бесценно. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. В предверии данной даты в нашем детском саду прошел конкурс чтецов для дошколят по сказкам А.С. Пушкина "У Лукоморья...". Музыкальный зал был оформлен творческими работами воспитанников и педагогов, книгами любимого автора. В гости к детям пришел Кот ученый. Конкурс порадовал и жюри и вех присутствующих интересным прочтением как известных, так и мало известных произведений А.С. Пушкина. И пока жюри подводили итоги, Кот задавал детям интересные вопросы по произведениям А.С. Пушкина. Жюри подвело итоги, победителям грамоты и призы вручали заведующая ДОУ Гладенькова С.В. и Кот ученый.
1 июня – Международный день защиты детей.
Это веселый праздник для детей и напоминание обществу о необходимости защищать детей. Счастливое и безопасное детство должно быть у всех, чтобы дети могли учиться, заниматься любимым делом в благоприятной доброжелательной обстановке и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Дети ясельных групп «Бельчонок» и "Ромашка" приняли активное участие в фото проекте «Счастливое детство!»
Выпускной — это одно из самых ярких событий в жизни каждого ребёнка,
поэтому готовиться к нему нужно ответственно. В нашем детском саду идёт активная подготовка к этому важному для каждого из нас событию. Родители активно сотрудничают с воспитателями детского сада, чтобы на память у ребят остался яркий, необычный фильм.
Родители и дети группы раннего возраста «Ромашка» приняли активное участие
в проекте «Наши помощники!»
Зачем воспитывать в ребенке любовь к труду?
Трудолюбие всегда считалось основой культуры и жизнедеятельности. Способность и отношение к труду – это не врождённые качества. Их можно и нужно приобретать. Детский труд – это основа воспитания. Поэтому важно организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы ребёнок понял, что труд необходим. Ребёнку недостаточно знать, что трудолюбие – это хорошо. Он должен понимать, почему. Важно объяснить малышу, что труд позволяет ему проявить свои способности и таланты. В этом вопросе невозможно переоценить роль семьи. Только в труде воспитываются в ребёнке такие качества как дисциплинированность, инициатива, ответственность, самостоятельность, трудолюбие, доброжелательность, успешность, отзывчивость.
Родители и дети групп раннего возраста «Ромашка» и «Бельчонок» приняли активное участие в проекте «Мои первые стихи» поэтессы Агнии Барто.
Сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он - хороший. Прошло уже больше ста лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
Родители и дети группы «Ромашка» приняли активное участие в проекте «Дети и животные». Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве.
Дети групп Подсолнух, Солнышко помнят, что этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шоферов
И, конечно, из дорог,
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по правилам, дружок!
15 мая -международный день семьи.
Ежегодно в мире 15 мая отмечают день семей. Это очень важная ячейка общества, в которой происходит воспитание ребенка.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
К Международному Дню Семьи воспитанники старшей группы «Улыбка» поделились семейными фотографиями.
Нет ничего важнее в жизни
Родных людей, родной семьи,
Сегодня всем мы пожелаем,
Чтоб семьи берегли свои,
Любите близких, уважайте,
Дарите им свое тепло,
Вниманья больше уделяйте,
Ведь с ними вам так повезло!
Воспитанники и родители логопедической группы "Колокольчик" представители свои семьи в проекте "Моя семья"
Сегодня в Международный день семьи воспитанники подготовительной к школе группы "Березка" приняли участие в проекте "Моя семья". В нашем детском саду каждая семья может с гордостью поделиться секретами семейного счастья. ...
Воспитанники и родители 2 младшей группы "Сказка" представители свои семьи в проекте "Моя семья"
Воспитанники и родители старшей группы "Мечта" представители свои семьи в проекте "Моя семья"
Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры..
Воспитатели, родители и воспитанники группы Солнышко, Подсолнух поздравляют с Международным днём семьи и искренне желают, чтобы дома всегда ждали любимые и дорогие сердцу люди, чтобы ваш очаг горел и согревал всю семью любовью, радостью, гармонией и светом счастья. Долгих лет, крепкого здравия и блага вашим семьям!
Воспитанники представляют свои семьи в проекте "Моя семья"
Воспитанники и родители ясельной группы "Бельчонок" представители свои семьи в проекте "Моя семья"
Воспитанники подготовительной к школе группы "Рябинушка" приняли активное участие в проектной деятельности "Моя семья"
Воспитанники и родители ясельной группы "Ромашка" представители свои семьи в проекте "Моя семья"
Весь период самоизоляции мы, воспитатели и учитель-логопед группы «Пчелки», поддерживали постоянно связь с родителями. Создавали образовательные маршруты по лексическим темам, делились творческими идеями, а родители в свою очередь отчитывались о выполненной работе в виде фото, видео. Вот что из этого получилось.
1Мая - Праздник весны и труда!
Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий.
«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности»
В. А. Сухомлинский
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в дошкольном возрасте происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Работа с детьми по формированию системных знаний о труде взрослых и ранней профориентации у детей дошкольного возраста осуществляется путем реализации проекта «Профессии вокруг нас», в рамках которого в этом году совместно с родителями изготовлены групповые газеты «Профессии наших родителей»
29 апреля – Международный день танца
Если Вам с утра не спится, Сон куда-то убежал, Так и тянет в пляс пуститься – Значит, танца день настал! Мы станцуем непременно Вальс, латину и фокстрот, Танго, брейк и макарену, Этот день не зря пройдет!
29 апреля – международный день танца, который отмечается во всем мире. И наш детский сад не остался в стороне от этого замечательного события.Несмотря на самоизоляцию, все детки с удовольствием участвовали в общесадовском флешмобе.Ведь танцы приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются. Дети, которые регулярно танцуют, обладают крепким здоровьем. Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами прекрасно развивает внимание. Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире.
«Танцуйте и будьте счастливы»
#Мы любим танцевать
Общесадовский флешмоб «Раз ладошка, два ладошка»
Поппури танцев воспитанников МАДОУ «Д/с №16»
23 апреля - Всемирный день книги.
Вчера в нашем саду прошла акция «Книга – лучший друг ребенка». И это не просто слова. Мы решили узнать, что значит книга в жизни дошкольника. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать, а многие родители просто не понимают, для чего нужно читать детям книги. Малыши предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.
Но к детям и родителям нашего сада эти суждения не относятся. Как приятно было увидеть, что именно сейчас, в период самоизоляции, папа или мама откладывают все дела, сажают на колени малыша, и они вместе читают любимую книжку. Мы увидели, как много детских книг у каждого дома. Для них имеется книжная полка или доступный уголок. Малыши с удовольствием перелистывают странички любимых книжек, дети подготовительного возраста осваивают технику чтения. Этот нелегкий труд дает результат: ребята научились читать и делают это с удовольствием.
Положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом его успешного обучения в школе. И пусть книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.
«Книжка – это не игрушка, это – лучшая подружка!»
Под таким девизом в подготовительных группах «Колокольчик » и «Березка» прошла
акция «Книга лучший друг».
Цель акции привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей.
23 апреля - Всемирный день книг!
Группа Солнышко и Подсолнух не остались в стороне, показали свою домашнюю детскую библиотеку.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
"Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" (В.А. Сухомлинский)
Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству.
Видео отчёт теме "Путешествие в мир природы" группы "СКАЗКА"
Отчет по теме недели "Путешествие в мир природы" гр. Подсолнух "Отгадывание загадок "
Фотоотчет по рисованию "Тюльпанов" в нетрадиционной технике
СИДИМ ДОМА, но....
Итоги работы по видеозанятию "Вовка в тридевятом царстве"
#Сидим дома не скучаем
Дети группы Колокольчик встретили светлый праздник - Пасха.
«Праздник Светлой Пасхи» группа Рябинушка
Вот так воспитанники и родители группы Подсолнух готовы к встрече светлого праздника Пасха!
Воспитанники группы "Непоседы" готовятся к празднику Светлой Пасхе
Видео отчёт подготовительной группы «Непоседы» по реализации предложенных образовательных маршрутов: «Мы читаем. С. Я. Маршак», «Мы читаем. К. И. Чуковский. Буква Ъ».
#СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ" группа "Капитошка"по темам "Подводный мир" и "Праздник Светлой Пасхи".
#СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ гр."Ромашка"
Ребята из логопедической группы «Колокольчик» изготовили совместно с родителями гусеницу для дыхательной гимнастики. Детям очень понравилось выполнять упражнение «Веселая гусеница».
Своими руками, аккуратно из цветных бумажных полосок они вырезали гусеницу, нарисовали ей глазки и ротик. Гусеница получилась не простая! Когда дуешь на нее она еще и ползает!
Вот таким простым способом ребята одновременно веселились и выполняли очень полезные упражнения.
Дети из группы Колокольчик изготовили веселый блокнот с ушками.
Всего из одного листа бумаги получился небольшой блокнот, который удобно носить, положить в сумку, спрятать в карман. При изготовлении блокнота дети закрепили навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Ребятам доставило огромное удовольствие что-нибудь смастерить своими руками.
Группа "Бельчонок"# Сидим дома с пользой
Отчет по видеозанятию "Веселые лягушата"
Воспитанники и родители группы "Василек"
приняли активное участие в акции "Сидим дома с пользой!"
Группа "Капитошка"# Сидим дома с пользой
Вот так детки группы Солнышко и Подсолнух дают сольные концерты,
умело катаются на гироскутере и помогают добывать клад!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?